МКОУ "Тиличикская СШ"
Камчатский край, с. Тиличики
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе – это профессиональная деятельность, направленная на поддержку и помощь учащимся, их семьям и педагогам в решении социальных проблем, возникающих в образовательной среде.

    Социальный работник в школе работает с учащимися, которые могут столкнуться с различными трудностями, такими как проблемы в семье, конфликты с одноклассниками, трудности в обучении или поведении. Он также сотрудничает с родителями и педагогами, чтобы создать благоприятную и поддерживающую образовательную среду.

    Основная цель социальной работы в школе – обеспечить благополучие и успешное развитие учащихся, помочь им преодолеть трудности и достичь своего потенциала. Для этого социальный работник проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и мероприятия, сотрудничает с другими специалистами и организациями.

    Социальная работа в школе также направлена на профилактику социальных проблем и создание условий для развития здоровых отношений, эмоционального благополучия и академического успеха учащихся. Социальный работник помогает школьной общине развивать навыки решения конфликтов, укреплять связи между учащимися, родителями и педагогами, а также содействует формированию безопасной и инклюзивной среды.

    Главные задачи социального педагога

    Социальная работа в школе имеет ряд целей и задач, которые направлены на поддержку и развитие учащихся, создание благоприятной и безопасной образовательной среды, а также содействие их социальной адаптации и успешному обучению. 

    1. Поддержка учащихся в решении личных и социальных проблем

    Социальный работник в школе помогает учащимся справляться с различными трудностями, такими как конфликты в семье, проблемы социальной адаптации, эмоциональные и психологические проблемы. Он предоставляет индивидуальные консультации, организует групповые занятия и тренинги, направленные на развитие навыков саморегуляции, коммуникации и решения проблем.

    2. Профилактика социальных проблем и формирование здоровых отношений

    Социальный работник в школе проводит профилактическую работу, направленную на предотвращение социальных проблем, таких как насилие, буллинг, алкоголизм и наркомания. Он организует тренинги и мероприятия, направленные на развитие навыков конфликтологии, толерантности и уважения к различиям. Также социальный работник содействует формированию здоровых отношений между учащимися, родителями и педагогами.

    3. Сотрудничество с другими специалистами и организациями

    Социальный работник в школе активно сотрудничает с другими специалистами, такими как педагоги, психологи, медицинский персонал и представители общественных организаций. Он участвует в междисциплинарных командных совещаниях, обменивается информацией и опытом, чтобы обеспечить комплексную поддержку учащимся и их семьям.

    4. Создание безопасной и инклюзивной среды

    Социальный работник в школе работает над созданием безопасной и инклюзивной среды, где каждый учащийся чувствует себя принятым и уважаемым. Он проводит работы по профилактике и реагированию на случаи насилия и дискриминации, организует тренинги по толерантности и уважению к различиям, а также содействует формированию позитивного школьного климата.

    Направления работы

    1. Поддержка учащихся в решении проблем

    Социальный работник в школе помогает учащимся справляться с различными проблемами, такими как конфликты, стресс, домашние трудности и проблемы социализации. Он предоставляет эмоциональную поддержку, консультирует и помогает развивать навыки решения проблем, что способствует улучшению их общего благополучия и успеха в учебе.

    2. Создание инклюзивной образовательной среды

    Социальный работник в школе играет важную роль в создании инклюзивной образовательной среды, где каждый ученик чувствует себя принятым и уважаемым. Он работает с педагогами и администрацией школы, чтобы разработать и реализовать программы и политики, направленные на инклюзию и поддержку учащихся с особыми образовательными потребностями или социальными проблемами.

    3. Предотвращение проблем и конфликтов

    Социальный работник в школе проводит профилактическую работу, направленную на предотвращение проблем и конфликтов среди учащихся. Он проводит тренинги и семинары по развитию навыков коммуникации, конфликтологии и управлению эмоциями, что помогает учащимся разрешать конфликты мирно и строить позитивные отношения.

    4. Сотрудничество с родителями и семьями

    Социальный работник в школе также сотрудничает с родителями и семьями учащихся, чтобы поддерживать их воспитательные усилия и помогать решать семейные проблемы, которые могут влиять на образовательный процесс. Он предоставляет информацию и ресурсы, проводит консультации и организует семейные мероприятия, чтобы укрепить партнерство между школой и семьей.

    5. Повышение общего благополучия школьного сообщества

    Социальная работа в школе способствует повышению общего благополучия школьного сообщества. Она помогает создать безопасную и поддерживающую среду, где учащиеся могут развиваться и достигать своего потенциала. Социальный работник также работает с другими специалистами, такими как психологи и педагоги, чтобы обеспечить комплексную поддержку и помощь учащимся.

    Социальный педагог

    Довгань Светлана Юрьевна.
    Довгань Светлана Юрьевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы.

    Основные направления работы

    • 1 направление -  консультативно-просветительская работа
    • 2 направление - психологическое просвещение
    • 3 направление - диагностика с последующей психологической коррекцией

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1. учащимся
    • 2. родителям
    • 3. педагогам

    ...

    На эффективность работы психологической службы оказывает влияние взаимодействие психолога со всеми участниками учебного процесса: учителями, учащимися, их родителями. Это взаимодействие способствует решению не только непосредственно поставленных перед психологической службой задач, но и оказывает сильнейшее влияние на деятельность учителя. По мнению Е. Василевской, методическая и психологическая службы становятся единомышленниками, работающими в тесном контакте. Это тот случай, когда использование технологии индивидуального подхода невозможно без психологической диагностики, когда учителю приходится обращаться за помощью к психологу, чтобы сделать обучение комфортным для детей и продуктивным для учителя и школы в целом. Индивидуальный подход к учащимся можно считать зоной пересечения психологической и методической служб школы. При этом очень важна согласованность их действий, общее видение обеими службами перспектив работы и путей ее реализации.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Шактар-оол Кара-кыс Сергеевна.
    Шактар-оол Кара-кыс Сергеевна
    Психолог

    Служба школьной медиации

    Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.

    Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

    Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. не перебивать - у каждого есть возможность быть выслушанным до конца;
    2. не оскорблять, чтобы все чувствовали себя в безопасности;
    3. не рассказывать окружающим, что происходило на встрече (только результат или подписанный договор);
    4. каждый участник может при необходимости предложить сделать перерыв, перенести продолжение встречи на другой день;
    5. медиатор может поговорить с кем-то из участников наедине, а также участник с медиатором.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Довгань Светлана Юрьевна.
    Довгань Светлана Юрьевна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Камчатском крае - Койрович Инесса Эриковна.

    e-mail.ru: prava41@mail.ru

    Горячая линия Уполномоченного по правам ребёнка в Камчастком крае: 8-902-463-07-05

    Адрес для отправления корреспонденции: 683001, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 18

    Приём граждан по предварительной записи ведётся по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 18, каб. 25

    Уполномоченный по правам ребёнка в Камчатском крае

    Койрович Инесса Эриковна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Олюторского муниципального района

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике