МКОУ "Тиличикская СШ"
Камчатский край, с. Тиличики
  • Августовское совещание-2024

    Резолюция краевого августовского совещания педагогических работников «Развитие суверенной национальной системы образования. Актуальные задачи региональной образовательной политики»

    20-21 августа 2024 года состоялось краевое августовское совещание работников образования Камчатского края «Развитие суверенной национальной системы образования. Актуальные задачи региональной образовательной политики». В ходе пленарного заседания были рассмотрены вопросы, связанные с совершенствованием системы качества образования, реализацией мероприятий в рамках Года семьи, организацией воспитательной деятельности с детьми и молодежью, развитием системы организации профессиональной ориентации обучающихся, введением учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Модерируемые форматы групповой работы (круглые столы, стратегические сессии, семинары) позволили участникам августовского совещания выработать единство понимания концептуальных идей в развитии системы образования края и стратегий, механизмов и инструментов их реализации на ближайшую перспективу 2024-2025 учебного года. Ключевыми треками августовского совещания стали:

     - Управление качеством образования в образовательной организации;

     - Управление качеством образовательных результатов;

     - Создание единого воспитательного пространства в образовательной организации;

     - Развитие системы профориентационной работы в Камчатском крае;

     - Введение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины»;

     - Основные направления модернизации учебного предмета «Труд (технология)»

    - Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в школе;

     - Формирование осознанного родительства как вектор повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФОП ДО;

     - Развитие IT-направления в Камчатском крае: точки пересечения в общем и дополнительном образовании; - Образовательные траектории детей с ограниченными возможностями и детей инвалидов;

     - Семья и школа: основные направления деятельности психолого-педагогической службы.

    Учитывая необходимость формирования общих подходов к управлению системой образования, обеспечения открытости образовательного процесса, повышения эффективности в работе по развитию суверенной национальной системы образования, участники совещания рекомендуют:

    Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Камчатском крае:

     - обеспечить участие образовательных организаций в мероприятиях по реализации региональных проектов в целях содействия достижению целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнению задач и мероприятий в соответствии с паспортами региональных проектов; - организовать учебный процесс в подведомственных школах на основе образовательных программ, разработанных и утвержденных на федеральном уровне;

    - организовать работу методических служб, муниципальных методических объединений по оказанию помощи педагогам в вопросах реализации ФГОС, ФООП;

    - организовать работу методических служб, муниципальных методических объединений по оказанию помощи педагогам в вопросах реализации учебных предметов «Труд (технология)» и ОБЗР;

     - обеспечить и проконтролировать своевременное участие образовательных организаций муниципального образования в реализации проектов, направленных на повышение качества образования;

    - скорректировать муниципальный план мероприятий по повышению качества образования на 2024/25 уч. г. на основе проведенного анализа результатов ГИА в срок до 20 сентября 2024 года;

     - обеспечить участие педагогических и руководящих кадров в региональных проектах по повышению качества образования в 2024/25 уч. г.

     - обеспечить повышение квалификации учителей, обучающиеся которых показали низкие образовательные результаты; - создать условия для профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров через внутришкольное и межшкольное взаимодействие, содействовать выявлению и распространению наиболее эффективных практик наставничества;

    - обеспечить распространение успешных педагогических практик, поддержку новых образовательных инициатив, проектов, обеспечивающих решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания, обучающихся в муниципальном образовании/городском округе;

    - принять меры и управленческие решения по развитию муниципальной системы военно-патриотического воспитания;

     - продолжить создавать условия для реализации проекта осуществления профессиональной деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях муниципального образования;

    - оказывать поддержку деятельности детских общественных организаций (Движение Первых, ЮНАРМИЯ, Орлята России) с целью максимального вовлечения в активную социальную практику детей и молодежи;

     - обеспечить условия для реализации цифровых образовательных проектов и использования образовательных сервисов во всех видах образования, направленных на развитие IT-образования школьников;

    -обеспечить реализацию на территории муниципального образования дополнительных образовательных услуг, отвечающих актуальным запросам семьи и общества;

     - продолжить работу по созданию и развитию школьных театров и школьных спортивных клубов;

    - активизировать работу по целевой подготовке выпускников для поступления на специальности, соответствующие приоритетным направлениям Камчатского края;

    - содействовать открытию предпрофессиональных классов/групп в подведомственных общеобразовательных организациях;

     - активизировать работу с реальным сектором экономики и учреждениями дополнительного и среднего профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия путем проведения общих мероприятий (профессиональных проб, мастер-классов, экскурсий и других форматов взаимодействия);

     - утвердить муниципальный план профориентационных мероприятий на 2024/25 уч. г. в срок до 27 августа 2024 года;

    - назначить ответственного в муниципальном образовании/городском округе за организацию профориентационной деятельности, в том числе за реализацию проекта «Билет в будущее»;

    - создать муниципальный межведомственный совет по профориентации, проводить заседания не реже, чем 1 раз в полугодие;

    - проводить мониторинг реализации Единой модели профориентации не реже, чем 1 раз в квартал;

     - активизировать работу по реализации профориентационного минимума с целью увеличения количества общеобразовательных организаций, реализующих основной и продвинутый уровни;

     - содействовать формированию и развитию профессиональной компетенции педагогов, в том числе в части психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей), выявлению лучших практик по реализации задач в части создания условий для оказания психологической, педагогической и методической помощи и поддержки, консультирования родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развития детей, охраны и укрепления здоровья;

     - содействовать созданию условий для формирования позитивного отношения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов к организации дошкольного образования, повышения удовлетворенности оказанием различных видов помощи семье по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

     - содействовать выявлению лучших практик в сфере формирования традиционных семейных ценностей у обучающихся в образовательных организациях.

    Образовательным организациям в Камчатском крае:

    - провести анализ результатов государственной итоговой аттестации 2024 года и выявить образовательные дефициты обучающихся; - скорректировать планы мероприятий по повышению качества образовательных результатов, обучающихся на 2024/25 уч. г. на основе анализа результатов ГИА;

    - организовать обсуждение результатов оценочных процедур (ГИА, ВПР и др.), реализации планов мероприятий по повышению качества образования за 2024–2025 учебный год на заседаниях методических объединений;

     - с целью повышения объективности оценочных процедур организовать работу по повышению уровня профессиональной компетенции учителей по вопросам критериального и формирующего оценивания; - обеспечить повышение квалификации учителей, оказание методической помощи педагогам, обучающие которых показывают стабильно низкие образовательные результаты;

    - внести изменения в штатное расписание, в кадровые документы работников, привести в соответствие с названием учебных предметов «ОБЗР» и Труд (технология) названия учебных кабинетов, разработать типовые должностные инструкции для преподавателей ОБЗР;

     - обеспечить 100% повышение квалификации учителей, реализующих в новом учебном году программы по учебным предметам «ОБЗР» и «Труд» (технология);

     - продолжить информационно-разъяснительную работу с родителями по вопросам введения ФГОС;

    - проработать кадровый вопрос в части привлечения к преподаванию ОБЗР участников СВО;

     - по возможности реализовать на практике изучения темы «Мир профессий», включенной в каждый модуль учебного предмета «Труд (технология);

    - особое внимание уделить вопросу включения регионального компонента в содержание уроков учебного предмета «Труд» (технология); - обеспечить формирование системы личностных и метапредметных образовательных результатов, направленных на повышение качества освоения предметного содержания в соответствии с запланированными показателями ФГОС;

    - организовать и провести в 2024-2025 учебном году День/неделю единого текста и День/неделю Единой инфографики;

    - продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогических и руководящих работников, в том числе, с использованием персонифицированной модели повышения квалификации, построения индивидуальных образовательных маршрутов на базе выявленных профессиональных дефицитов педагогов и руководителей;

     - совершенствовать внутреннюю систему стимулирования деятельности педагогических работников и специалистов в области воспитания, в том числе стимулировать к участию в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях по современным проблемам образования и воспитания, в региональных и федеральных проектах, мероприятиях, акциях;

    - усилить работу по налаживанию взаимодействия с организациями среднего профессионального образования, информированию обучающихся о возможностях, которые имеются в Камчатском крае для получения востребованной профессии и дальнейшего трудоустройства;

    - проводить мониторинг реализации Единой модели профориентации и предоставлять отчет ОМСУ (1 раз в квартал) согласно утвержденному плану профориентационных мероприятий на 2024/2025 учебный год;

    - назначить администратора школы, ответственного за профориентационную деятельность в школе, в том числе за проект «Билет в будущее» (из числа управленческих кадров), прохождение администраторами школ образовательного интенсива для управленческих кадров на платформе «Билет в будущее»;

    - предусмотреть включение в план работы ОО и педагогов-навигаторов на 2024/25 уч.г. профориентационных мероприятий проекта «Билет в будущее»;

     - предусмотреть в расписании занятий образовательных организаций (6-11 классы) проведение профориентационных уроков «Россия – мои горизонты» (1 час) еженедельно (рекомендованный день недели – четверг);

     - рекомендовать общеобразовательным организациям, в которых открыты профильные предпрофессиональные классы/группы планировать переход на продвинутый уровень реализации профминимума;

     - реализовывать меры по совершенствованию систем воспитания общеобразовательных учреждений, актуализировать проведение воспитательных мероприятий с обучающимися всех уровней образования, направленных на формирование таких качеств как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством;

    - руководителям образовательных организаций обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогических работников в области воспитания, ответственных за организацию воспитательной работы и конструирование единого воспитательного пространства образовательных организаций;

     - создавать условия для максимального вовлечения обучающихся в деятельность детских общественных объединений («Движение Первых», «Орлята России», «Навигаторы детства»), к участию в проекте «Наши Герои»;

     - совершенствовать внутреннюю систему стимулирования результативности образовательной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, в том числе, стимулировать к участию в конкурсах профессионального мастерства и научно-практических конференциях по современным проблемам образования и воспитания;

     - содействовать увеличению количества классов, реализующих «Уроки Добра» в рамках внеурочной деятельности;

     - содействовать повышению квалификации педагогических работников (учителей начальных классов) по обучению преподавания модуля «Основы православной культуры» в рамках реализации курса ОРКСЭ;

     - обеспечить использование сервисов цифровых образовательных платформ в образовательной практике учреждений;

     - руководителям образовательных организаций организовать в педагогических коллективах, с привлечением родительского сообщества обсуждение проекта Концепции развития дошкольного образования (в срок до 15 сентября 2024 г.);

     - создать условия для функционирования психологических служб в образовательных организациях и обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогических работников в области создания психологически безопасной образовательной среды, ответственных за организацию воспитательной работы образовательных организаций;

    - руководителям образовательных организаций обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогов-психологов в области создания психологически безопасной образовательной среды;

     - руководителям образовательных организаций обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогических работников, педагогов - психологов в области создания условий для реализации задач просвещения родителей (законных представителей);

     - активизировать работу по включению специалистов образовательных организаций в реализацию региональных проектов: «Повышение рождаемости», «Развитие сообщества профессионалов и родителей за ненасильственное воспитание», «Социальный театр».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике